Контроль физической подготовленности борцов-курашистов высокого класса

Контроль физической подготовленности борцов-курашистов высокого класса (Ф.Карипидис (Греческий институт физической культуры, доцент))

ВВЕДЕНИЕ. Популярность всех спортивных видов борьбы растет с каждым днем, особенно борьба кураш. Основой для совершенствования подготовленности борцов является физическая подготовка (Керимов Ф.А., 2001, 2005). Наибольшая эффективность в развитии и совершенствовании двигательных способностей борцов достигается при регулярном учете физической работоспособности, развитии физических качеств и функционального состояния различных систем организма, что позволяет тренеру целенаправленно воздействовать на процесс совершенствования и объективно оценивать результаты педагогических методов (В.В. Иванов, 1987; Л.П.Матвеев, 1999).
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ. Определить уровень физической подготовленности спортсменов высокой квалификации и выявить наиболее информативные тесты для определения физической подготовленности борцов.
МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. В исследованиях приняли участие 16 членов сборной команды Греции по борьбе кураш, были отобраны наиболее обоснованных 28 тестов. Между показателями результатов тестирования, проведенного в конце подготовительного периода и их спортивными результатами рассчитывали коэффициент линейной корреляции Пирсона. Из 28 показателей физической подготовленности у 24 взаимосвязаны с их спортивными результатами достигает 5 процентного уровня значимости Р<0,05,24, показателя имеют уровенъ взаимосвязи более высокий Р<0,01, повторное тестирование борцов было проведено в соревновательном периоде, где также были рассчитаны коэффициенты линейной корреляции Пирсона. Здесь уже 6 показателей имеют более высокий уровень взаимосвязи Р<0,01, это можно обьяснить тем, что в соревновательном периоде в тренировочном процессе борцов используются в основном тренировочные задания выполняемые в скоростно-силовом режиме, т.е. подбираются упражнения по структуре схожие с технико-тактическими действиями.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Полученные результаты позволяют говорить о том, что эти 6 показателей могут дать тренеру объективную информацию об уровне физической подготовленности борцов высокого класса в соревновательном периоде. Надежность тестов определили после повторного тестирования через 4 дня, затем были рассчитаны коэффициенты корреляции между 1 и 2 тестированием согласно рекомендациям, принятым в спортивной метрологии и теоретическим разработкам по тестированию двигательных способностей курашиста. Результаты расчетов показали, что все данные физической подготовленности имеют высокую надежность Р<0,001, что дает основание говорить о правильном подборе тестов и рекомендовать их для контроля за уровнем физической подготовленности борцов-курашистов. Современный контроль и анализ физической подготовленности борцов будут способствовать правильной организации тренировочного процесса.
ВЫВОДЫ. Отобраны 6 тестов 10 подтягиваний на перекладине, челночный бег 3х10 метров, лазание по канату на время, 10 наклонов с партнером своего веса на время, 10 приседаний со штангой своего веса на время, динамометрия кисти, имеющие высокий уровенъ корреляционной взаимосвязи со спортивным результатом Р<0,01, которые были проверены на информативность и надежность для использования в соревновательном периоде.

Unless otherwise stated, the content of this page is licensed under Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License