Роль и значение ритуалов для борцов в национальных видах борьбы

Роль и значение ритуалов для борцов в национальных видах борьбы (О.Ондар (Россия, Кызыл, доцент))

Возросшие задачи физкультурного движения и интернационального воспитания требуют дальнейшего исследования путей эффективного использования национальных видов спорта, народных игр, национальных особенностей (народных традиций) в организации физкультурно-массовой работы среди населения.
Национальные виды спорта выступают не только как своеобразные элементы национальных культур каждой народности в отдельности, но и как средство решения современных задач физкультурного движения.
Спортивные состязания по национальнум видам спорта, можно сказать, спортивнуе представления превлекают огромное количество зрителей, являясь важной, обучно заключительной частью многих праздников и торжеств. В этом ярко проявляется одна из особенностей самобутного упражнения, отражающего существенные черты национального характера, сохранившиеся в народе от разных исторических эпох в обобщенном виде.
Анализ общих и отличительных особенностей национальных видов борьбы паказывают, что почти у всех (26 проанализированных) видов есть танцы-разминки, танцы-почеты, выходы или различные ритуалы, шествия. Нами, установлено, что ритуалу национальных видов борьбу являются тщательно продуманной подготовкой борца к поединку, которуй дает возможность разумно управлять своим предстартовум эмоциональнум состоянием.
В условиях тувинской республики одним весомум фактором положительно влияющих на развитие физической культуру и спорта является сложившаяся веками борьба «Хуреш», которая пользуется признанием и любовью тувинского народа. По деревней традиции борьбу «Хуреш», борец имитируя взлет и парение орла или ястреба, должен демонстрировать перед зрителями силу, ловкость, бустроту, красоту телосложения, спортивного костюма, подчеркивая свое достоинство и мужество. Кроме того, это служит и своеобразной разминкой перед поединком. Борец психологически настраивает себя, готовится к будущей схватке. Этот ритуал тувинцу назувают «девиг».
Ритуалу национальных видов борьбы, являются как бы разминочными упражнениями. Это особенно ярко проявляется в «девиге» (тувинской борьбе).
На основании имеющихся в литературных данных и по материалам собранным в районах республики, мы выяснили, что ритуал «девиг» существовал испокон веков, передавался из поколения в поколение и служил специально разминочно-подготовительным упражнением перед схваткой, снимающим предстартовое напряжение хурешиста и активным отдыхом после поединка, а также придает соревнованию театрализованность, воспитывает у молодого поколения уважение к традициям тувинского народа.
До сих пор не было ни единого толкования исполнения ритуала «Девиг». Мы впервые попытались написать правила исполнения ритуала «Девиг» и выявить роль значение «Девиг» для хурешиста. Считаем, что разучивание ритуала «Девиг» необходимо включать в учебно-педагогический процесс на уроках физкультуры в школе, средних учебных заведениях и секциях по борьбе в коллективах физкультуры.
В нашей стране созданы все усилия для развития национальных видов спорта, которые пользуются широкой популярностью и любовью трудящихся национальных республик и областей нашей Родины. Особое внимание при этом обращается на всестороннее и гармоническое развитие молодого поколения посредством популяризации национальных видов спорта, используя их в интернациональном воспитании. Важное место в этом деле занимает взаимопроникнование и взаимовлияние национальных видов спорта в особенности у родственных народов. Это в свою очередь воспитывает уважение к традициям и обычаям разных народов нашей страны. Что в свою очередь актуально и сейчас, когда в нашей стране переосмысливается и по новомы ставятся вопросы дальнейшего совершенствования межнациональных отношений.

Unless otherwise stated, the content of this page is licensed under Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License